принципиальная электрическая схема тельфера

У текста должен быть заголовок, с которого начинается чтение. Наш текст, например, называется принципиальная электрическая схема тельфера. Никому не приходило в голову читать статью с середины или с конца — трудно смысл уловить. Так и в принципиальных электрических схемах надо найти начало. В схемах заголовком является аппарат, подключающий силовую линию к оборудованию. В нашем случае это пускатель КМ.
Оказывается, в силовой линии работают 4 пускателя КМ и все главные, только имеют в обозначении разные окончания. Последние буквы обозначений КМ указывают на направление движения крюка и тележки тельфера: Подъем, Спуск, Вперед, Назад. Значит, двигатели меняют направление вращения (реверс).

telfer
А как узнать, что это реверсивное подключение? Если поменять местами две фазы, идущие на двигатель, ротор сменит направление вращения. Пройдитесь по проводам каждой пары реверсивных пускателей, и увидите, как меняются фазы при подключении асинхронного двигателя.
Начнем с «Подъема». Катушка включается кнопкой SB1. Цепь замкнулась, груз начал подниматься, причем кнопку надо держать, она не блокируется контактом пускателя (в целях безопасности). Кнопку отпустим — двигатель отключится.
Но вдруг кнопку заело, и двигатель продолжает поднимать груз. Для страховки в цепь катушки «Подъем» подключен концевой выключатель SQ1. Площадка на гаке, сделанная для этого, упрется в рычаг концевого выключателя, контакт SQ1 отключит катушку.
В схеме 3 таких выключателя: SQ1, SQ2 и SQ3. Два последних отключают тележку, чтобы не врезалась в тупики. А на «Спуск» нет ограничителя, без него можно обойтись (как сказать!). Это приборы безопасности тельфера.
А что за пунктирная линия идет от кнопки SB1 к нормально замкнутому контакту? Кнопочный пульт управления (кнопки SB1, SB2, SB3, SB4) состоит из спаренных кнопок: при нажатии на кнопку один контакт замыкается, другой — размыкается, чтобы разорвалась цепь второй катушки. Кнопка SB1, включающая катушку КМП, вторым своим нормально замкнутым контактом размыкает цепь катушки КМС. То же и с кнопкой SB2: пусковой контакт включает катушку КМС и размыкает вторым контактом КМП. Для чего?
Допустим, нет размыкающихся контактов: включили «Подъем» и нечаянно нажали кнопку «Спуск», включились оба пускателя, и встретились две разные фазы. Короткое замыкание! Это называется электрической блокировкой от одновременного включения реверсивных пускателей с помощью кнопок.
Еще один набор нормально замкнутых контактов рядом с катушками: КМС, КМП, КМН и КМВ. Аналогия с кнопками: включился пускатель КМВ (тележка «Вперед»), его нормально замкнутый контакт КМВ разорвал цепь катушки КМН (тележка «Назад»). Это тоже электроблокировка с помощью нормально замкнутых контактов реверсивных пускателей.
И последняя строка в нашем тексте — электромагнитный тормоз(ЭМТ). Здесь все просто: включился двигатель, с ним — катушка электромагнита и отжала колодки тормоза, отключился двигатель, отключился электромагнит, пружины вернули колодки.
Теперь попробуйте усложнить принципиальную электрическую схему тельфера — добавьте в нее тепловое реле. Тепловое реле защищает двигатель от токовых перегрузок.

принципиальная электрическая схема тельфера: 6 комментариев

  1. я думаю может две разные фазы сходятся с друг другом когда нажимаю кнопку подъма и ход тележки

  2. Привет, Роман!
    Если кран раньше работал исправно, вероятно, от кнопок хода тележки каким-то образом может попадать напряжение на катушку пускателя «спуск» (нарушена изоляция провода, к примеру, и провод контачит со схемой включения спуска). При этом включаются оба пускателя функции подъема — межфазное короткое замыкание. Может, загрязнен пускатель спуска, залипает, долго не возвращается в исходное положение. Тогда при частой смене операций залипший пускатель не успевает отключиться.
    Межфазное замыкание в пульте управления может случиться только при межвитковом замыкании какой-либо катушки пускателей, а это исключено, так как все операции работают.
    Иногда случаются при механическом повреждении пробои в контрольном кабеле, идущем на пульт управления.
    Если же кран только смонтирован, остается только перебрать всю монтажную схему.

    1. спасибо за информацию!буду разбираться,сообщу в чём проблема была если сделаю конечно)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Spam protection by WP Captcha-Free